Минфин РФ разъяснил ряд вопросов о проведении государственных закупок после вступления в силу оптимизационных поправок к №44-ФЗ с 1 января 2022 года. Разъяснено 7 основных моментов:
1) При проведении совместных конкурсов и аукционов контракт может заключаться как с каждым из заказчиков, так и с уполномоченным органом/учреждением.
2) Преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО) при проведении закупок фактически выражаются в форме ограничения участия для организаций, не являющимися СМП и СОНКО.
3) Заказчик при закупках у единственного поставщика обязан предъявлять единые требования к участникам и проверить единственного поставщика на соответствие этим требованиям.
4) Типовые контракты и типовые условия контрактов, утверждённые до 2022 года, подлежат применению до утверждения новых редакций, за исключением условий, которые противоречат действующей редакции закона.
5) При отсутствии заявок на участие в конкурсе и аукционе (по тем или иным причинам) заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. При признании запроса котировок несостоявшимся согласование заключения контракта с единственным поставщиком в контролирующем органе не требуется.
6) Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, пришедшее на смену известному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 устанавливает дополнительные требования к участникам закупки на основании предмета конкретной закупки, а не на основании сферы деятельности заказчика.
7) Подробно разъяснён порядок применения некоторых формул расчёта количества баллов по критериям оценки заявок, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Источник: Письмо Минфина России от 14.02.2022 № 24-01-09/10138.
В январе 2022 года Минфин дал разъяснения по вопросу применения каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) при закупках в рамках №44-ФЗ.