Начиная с 18 ноября 2019, возможность дистанционного участия предоставлена заказчикам и участникам закупок Дальневосточного федерального округа, а до конца января 2020 планируется расширить эту опцию для Сибирского федерального округа. В будущем ФАС планирует распространять эту практику на другие Федеральные округа.
В большинстве случаев жалобы, направленные в Федеральную антимонопольную службу, рассматриваются в одном из 83-х Территориальных органов управления (ТО ФАС) по месту проведения закупочной процедуры, с которой связана такая жалоба. Однако при определённых условиях жалобы передаются для рассмотрения в Центральный Аппарат ФАС России (ЦА ФАС), расположенный, как не сложно догадаться, в Москве. Такой порядок рассмотрения жалоб применяется, например:
1) Для закупок по №44-ФЗ и №223-ФЗ с начальной максимальной ценой (НМЦ) 1 млрд. рублей и более;
2) Для закупок 35 крупных государственных компаний (Государственные авиакомпании, Сбербанк, Газпром, РЖД, Почта России, Росатом, Роскосмос и др.) по №223-ФЗ с НМЦ 100 млн. рублей и более;
3) Для закупок, осуществляемых за счёт средств государственного оборонного заказа по №44-ФЗ с НМЦ 25 млн. рублей и более;
Понятно, что процедура проведения таких масштабных закупок является очень ответственным процессом, как для заказчиков, так и для участников, намеренных защитить свои законные права. В результате представители заинтересованных сторон вынуждены прилетать на рассмотрение жалоб в Москву, нести дополнительные финансовые затраты и терять время на дорогу. ФАС России считает, что у них должна быть возможность принять участие в рассмотрении жалоб дистанционно.
Сегодня участники рассмотрения жалоб в ЦА ФАС, находящиеся в Дальневосточном федеральном округе, вправе не позднее 16:00 (МСК) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы, подать ходатайство об удалённом участии на официальном сайте (https://hod.fas.gov.ru/main).
До 18:00 (МСК) того же дня ЦА ФАС фиксирует сведения о таком рассмотрении в графике дистанционного рассмотрения и доводит эту информацию до ТО ФАС.
В назначенный день и время участникам рассмотрения жалобы остаётся только прибыть в ТО ФАС, где им будет обеспечена возможность участия в заседании ЦА ФАС посредством видеоконференцсвязи, а также передачи на рассмотрение комиссии ЦА ФАС любых необходимых документов.
Мы следим за развитием событий и с нетерпением ждём января 2020, когда это очень удобное, разумное и закономерное нововведение распространится на наш регион. Всегда приятно, когда продукты государственной службы становятся более удобными и доступными!
Источник: https://fas.gov.ru/news/28818